Игра и жизнь 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко


Игра и жизнь

Конкурс завершён

Комментарии

Jenaro

После авторского комментария все нюансы встали на свои места - еще одно "хайку для посвященных" :)

Для Игоря Шевченко: в хайку классических японцев постоянно сквозят аллюзии на культурный пласт, совершенно неизвестный без разжевывания простому русскому читателю, - но это же не делает их менее хорошими :) Просто нужна подготовленная аудитория.
19.03.08

Jenaro

Похоже, дама с пятой улицы (точнее, смысл ее прихода) прошла мимо большинства членов жюри :) Покерный жаргон обыгран интересно, но вот прокладка в контексте дамы приобретает двусмысленно-пошловатый оттенок :) Думаю, в первой строчке стоило бы как-то обыграть волнение игрока в ожидании прихода нужной карты в последний момент - волнения не меньшего, чем у влюбленного перед первым свиданием :)
19.03.08

Jenaro

"белеет шарик одинокий" :))

мне кажется, "качается" здесь не совсем подходит: в нем что-то размеренно-спокойное, в то время как здесь шарик лихорадочно подрагивает, пытаясь успокоиться от бешеной скачки по рулеточному колесу :)
19.03.08

Jenaro

Агрессия в "техасском холдеме" - это не сколько злость азарта, сколько стиль игры, построеннный на взвинчивании банка, тем самым вытесняя из игры игроков с маргинальными картами - по существу, борьба за место под солнцем, что мы нередко наблюдаем в жизни. Т.ч. игровая агрессия - это как зеркало агрессии "бытовой", равно как и сама игра - зеркало жизни :) К тому же в хайку удачно проведена аллюзия на нравы Дикого Запада, где горячие (вот откуда "пахнет жареным") техасские парни выясняют свои отношения с помощью gunfightings - своеобразных ковбойских дуэлей. Вот если бы еще вышесказанный нюанс указания на нечистую игру - тогда все образы четко расставляются по своим местам и тесно переплетаются друг с другом.

Но, по большому счету, это "хайку для посвященных", т.к. нюансы, основанные на покерном жаргоне и специфике розыгрыша отдельных комбинаций, проходят мимо людей, далеких от покера, - думаю, отсюда такое обилие низких оценок.
19.03.08

Игорь Шевченко

Ставлю +1 за оригинальность находки. Аллюзия:
первым теплом опьянев,
воробьи
матерятся лениво
             Михаил Сапего
Обычно, подобные хайку я называю рассказами и оцениваю их 0. Мне не нравятся обобщения. Случай, когда хайку, на мой взгляд, переходит в афоризм:)
18.03.08

Нефертити

Я считаю, что суть этого хайку Вы не совсем правильно поняли. Я поняла это так:
1. на камнях рыба - браконьеры расположившись на камнях, скажем на Камчатке, играют в домино. Игра окончилась "рыбой", к неудовольствию одного из играющих, который громко выразил свои эмоции. И я слышу "ИГОРНОЕ" эхо :-)
2. На Камчатке во время нереста самки ценных пород рыб бъются после метания икры остаются около нее и погибают для того, чтобы когда вылупятся мальки им было чем питаться. Такие жертвоприношения ради потомства.
18.03.08

jei

Jenaro, мне трудно судить, и может быть, Вы правы, но ведь есть агрессия игровая, такая злость азарта, что ли, и есть агрессия "ковбойская", бытовая - скажем так, привычная (увы!) нам по средствам массовой информации... Вот эта последняя, на мой взгляд, здесь и перевешивает. Не знаю, хорошо ли я попыталась объяснить, но вот.
18.03.08

jei

:)
Редкое единодушие читающих :)
18.03.08

jei

А мне понравилась улыбка. Как иллюстрация к игре - нашему конкурсу - весьма симпатично :)
18.03.08

jei

Может быть, я в столь резкой оценке не права, но по мне так это не хайку - ни красоты, ни картинки, ни (главное для меня!) возможности движения мысли. Терминология без движения - все-таки маловато. Ну что, вот доминошные термины, вот реально "сбраконьеренная" рыба вместо горного козла - и что? Вообще, может быть, я не права, и была бы рада услышать мнение других членов жюри вот про что: после прочтения почти полутора сотен хайку создалось впечатление, что большинство участников идут на поводу примитивных параллелей - кости, карты, термины - вещностей, в общем. А вложить в произведение если не философскую глубину, то хотя бы изобразительную красоту почему-то не получается... Буду рада, если мое мнение окажется неверным.
18.03.08

Игорь Шевченко

Хочу сказать автору, чтобы продолжал писать хайку так, как считает нужным. На самом деле, когда ищешь хайку для книги, то берешь хайку, которое само по себе не звучит, но в контексте начинает играть новыми гранями. Жюри фонда могут выбрать любое хайку от -0.5 и выше. Пока Вы в финале:)
С уважением, Игорь Шевченко.
18.03.08

Jenaro

для jei: агрессивность - это практически синоним хорошего покерного игрока, без агрессии выигрывать в покер невозможно.  т.ч. если в хайку о покере присутствует агрессия - то это не минус, а плюс: картинка получается более жизненной.
18.03.08

Jenaro

Ага, покерный жаргон присутствует, идея интересная - но недореализована. "На столе" хотя и созвучно "в стволе", тем не менее выглядит весьма пресно. Третья строчка, применительно к чисто игровой ситуации, работает не в полную силу, но ее эмоциональную окраску можно усилить, заменив первую строчку. "Заряжены" - вот подходящее слово, вторым смыслом ("зарядить колоду") указывающее на нечистую игру - вот как раз тогда-то и пахнет жареным :)

заряжены
пули против ковбоев
жареным пахнет
18.03.08

Jenaro

отрицательная оценка исключительно из-за несоответствия теме.
а по содержанию - сразу представил знойных таких птах и цикад :) может быть, все-таки "зной наполняет звон"? :)
18.03.08

Игорь Шевченко

Я созвонился с фондом. Документы на наш конкурс еще не готовы. Моя задача - создать качественное жюри. Поэтому, на данный момент, все зависит от Вашего желания.
  С уважением, Игорь Шевченко.
18.03.08

Игорь Шевченко

Стиль "что вижу, то пою" имеет право на жизнь.
  Вы сами почувствовали, что без комментария здесь не обойтись. Хорошее хайку, мне кажется, должно быть понятно без разжевывания.

  Я бы написал хайбун, т.е. рассказ, в который бы и вставил такое хайку. А можно сделать и хайбунгу (сопроводить этот рассказ фотографией). Если Вам это хорошо удастся, то может откроем конкурс на игровую тему в жанре хайбун и хайбунга.

   С уважением, Игорь Шевченко.
18.03.08

кубрик

хайку сложить мне
ровно в семнадцать слогов
легко удалось

:)
18.03.08

СТРАНИЦЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин
Яндекс.Метрика